ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$88.58
8238
RTS 29.04
1177.42
Telega_Mob

Валентин Енокаев: Смольный не планирует расширять зону платной парковки как минимум год

По словам председателя комитета по транспорту, в администрации принимают предложения горожан по включению или исключению улиц ежегодно с 1 февраля по 1 марта, в остальное время обратиться можно в комиссию, которая работает в Законодательном собрании.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Платная парковка в Петербурге насчитывает 652 участка улиц, где организовано примерно 48 000 машиномест. По сравнению с 2022 годом оборачиваемость парковочных мест увеличилась в три раза: одна площадка используется не менее чем тремя или четырьмя автомобилями в рамках парковочного дня. Согласно официальным данным, благодаря платным парковкам продолжительность вечернего часа пик сократилась примерно на 45 минут. Подробнее об этом, а также о появлении новых выделенных полос для общественного транспорта, закупке автобусов и вагонов метро, строительстве автовокзалов и работе такси в Пулково — в эксклюзивном интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с председателем комитета по транспорту Валентином Енокаевым.

Максим Морозов: Давайте начнем со строительства автобусных парков и автовокзалов. Сколько их нужно, какова потребность города? В каких районах? Каковы требования к функционалу современного автобусного парка либо автовокзала?

Валентин Енокаев:

Генеральным планом, который утвержден в конце прошлого года, подразумевается чётко выделенное место под 10 автобусных парков.

Конечно же, планы строительства парков должны быть увязаны с жилищным строительством. Думаю, что в ближайший пяти-шестилетний период сможем приступить к строительству одного, может быть, двух парков. Я имею в виду парки помимо парка электробусов «Ржевка», который уже находится в состоянии строительства. Считаю, что самым очевидным в ближайшем будущем станет автобусный парк в районе Комендантского проспекта, новых территорий на севере, которые активно застраиваются.

Максим Морозов: Что можно сказать про автовокзалы?

Валентин Енокаев:

Одного автовокзала на Обводном канале мало, но мы здесь действуем синхронно с Ленинградской областью. В обозримом будущем были планы строительства автовокзала и в Девяткино, и в Кудрово. Есть планы, и инвестор, насколько я знаю, начинает строительство автовокзала в Купчино. Также, возможно, за государственный счёт будет построен автовокзал в Парнасе.

Имеется соответствующий проект. Очевидно, что северные направления сегодня не настолько актуальны, насколько южные.

Максим Морозов: Если говорить про обновление подвижного состава общественного транспорта, как оценивается изношенность вагонов метро? Каковы планы по обновлению?

Валентин Енокаев: Если говорить про вагоны метро, то у нас, благодаря поддержке президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, было принято решение и получена поддержка на федеральном уровне по привлечению средств Фонда национального благосостояния по фиксированной ставке. Это достаточно дешёвые для города деньги. Там масштабная программа обновления подвижного состава — почти 950 вагонов. Это практически половина всего парка вагонов, который сейчас эксплуатируется в петербургском метро. Обновятся и первая, и вторая, и пятая линии.

Срок эксплуатации вагона метрополитена практически 40 лет. В этот период необходимо проводить регламентные работы. Может показаться, что это довольно длительный срок, ведь, например, грузовые вагоны эксплуатируются 20 лет. Но в метрополитене замкнутый цикл, отсутствие осадков и достаточно хорошие условия. Всё это позволяет эксплуатировать вагоны долго.

Программу мы начали, она полностью синхронизирована с графиком выбытия. В 2025 году планируем начать обновлять Вторую линию, Первую обновим полностью.

Максим Морозов: Как оценивается изношенность подвижного состава и кабельных линий трамваев? Сколько единиц техники планируется закупить?

Валентин Енокаев: По трамваям тоже достаточно серьёзная программа обновления. Мы уже её видим. В городе ходят почти 200 новых трамваев. Это достаточно внушительная цифра: обновлено больше, чем треть от всего парка трамваев.

Максим Морозов: Куда направляется техника, которая выходит из эксплуатации? Если говорить и про вагоны метро, и про трамваи, троллейбусы. Какова их дальнейшая судьба?

Валентин Енокаев: В большинстве случаев отправляем на разбор, на металлолом. Часть техники становится ретротехникой, музейными экспонатами. У нас очень обширная коллекция и по трамваям, по троллейбусам, и по автобусам. Всех приглашаю посетить профильные музеи. Очень интересно наблюдать эволюцию техники.

Максим Морозов: Как в связи с нештатными ситуациями в автобусах меняются требования к поставщикам и в связи с этим расходы на обслуживание?

Валентин Енокаев: Требования те же. Нештатная ситуация — она на то и нештатная. В нормативах прописано, что всё должно быть нормально. Это чётко определено ГОСТом, сертификацией. Это не наши особые требования. У разных производителей меняется конструктив. Зачастую это внесение изменений коллегами, промышленниками в техническую конструкторскую документацию для того, чтобы исключить потенциал нештатной ситуации. В части содержания никаких глобальных изменений нет. Если поднять общероссийскую статистику за предыдущие годы, то можно увидеть, что проблематика достаточно рядовая. Не только для нас, для всех. Это не что-то из ряда вон выходящее.

Конечно, я понимаю, что когда нештатная ситуация случается с новым автобусом, то возникает вопрос: как же так? Но если обратить внимание на федеральную статистику, то такие ситуации не сильно выбиваются из общего норматива.

Максим Морозов: Какова сегодня пропорция автобусов на газе, на дизельном топливе и электробусов? Как со временем в динамике меняется эта пропорция?

Валентин Енокаев: У нас на газу работает больше трёх тысяч автобусов. Всего автобусной техники на линии почти пять тысяч единиц. Можно подсчитать, что примерно 1 700 дизельных автобусов, вся остальная техника газовая. Есть небольшой объём электробусов, будем это количество увеличивать. Но газовые автобусы разные: есть сжиженный газ, есть компримированный газ.

Мы диверсифицируем виды топлива для того, чтобы если вдруг возникнет проблема с каким-то из видов топлива, выпуск всё равно продолжался. Если водород станет потребительским товаром, и мы сможем увидеть заправки, то уверен, что и автобусы на водороде тоже появятся.

Максим Морозов: Поговорим про пробки. В программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» этой проблематике уделяется большое внимание. Какие меры предполагаются для повышения регулярности движения общественного транспорта в пиковые часы суток?

Валентин Енокаев: Наш инструментарий — это предоставление приоритета общественному транспорту выделенными полосами, а также реагированием светофоров на подъезде.

Если будет подъезжать общественный транспорт, то светофор либо продлевает фазу для автобуса или троллейбуса, чтобы он успел проехать, либо наоборот, начинает переключать раньше, чтобы завершить фазу, препятствующую проезду, и начать предоставлять приоритет.

Максим Морозов: Как оценивается потребность в дополнительных выделенных полосах, где планируется их создание?

Валентин Енокаев: Мы недавно начали разработку комплексной схемы организации дорожного движения на ближайшую пятилетку, в конце года её утвердим. Полосы выделенного движения и зачастую обособленные полосы очень хорошо себя показывают. На период закрытия «Ладожской» мы вводили трамвайный маршрут №30, который идёт от «Ладожской» до «Площади Александр Невского» через «Новочеркасскую». Было исключение, период, когда на мосту Александра Невского не было обособленной полосы. Разметка была, а выделения не было. Автолюбители зачастую нарушали, пересекали сплошную и препятствовали движению общественного транспорта. Трамваю приходилось стоять в общей пробке. Мы установили делиниаторы и повесили камеры фото- и видеофиксации. Это очень сильно повлияло.

Максим Морозов: Дисциплинировало.

Валентин Енокаев: Конечно, это дисциплинирует. Штраф, наказание. В итоге трамвай пересекал участок сети в два-три раза быстрее, чем автобусы, которые вынуждены стоять в общем потоке.

Максим Морозов: Какие планируются мероприятия по расширению зоны платной парковки и по обслуживанию уже существующей инфраструктуры?

Валентин Енокаев: Будем адресно и точечно донастраивать в части мест для маломобильных граждан, для инвалидов. Необходим адресный характер. Активно реагируем на запросы автолюбителей, для которых это актуально, места эти меняем, делаем их ближе либо к парадной жилого дома, где находится автолюбитель, либо к месту работы, либо месту посещения какого-то учреждения.

В части расширения зоны платной парковки на сегодня планов нет. Мы смотрим в течение минимум ближайшего года на то, как изменится трафик в целом, насколько поменяются потребительские привычки петербуржцев, потому что именно на это было направлено внедрение парковочного пространства.

Максим Морозов: Можно сказать, что годовой мораторий на расширение зоны платной парковки?

Валентин Енокаев: Твёрдых планов у нас нет. Какие-то точечные вещи, лакуны, улицы, которые по стечению юридических или административных обстоятельств не попали в городское парковочное пространство, может быть, и будем довводить, но говорить о том, что какой-то район целиком — нет, таких планов нет.

Максим Морозов: Как можно характеризовать положительный эффект от расширения, от введения зоны платных парковок? Наверное, не нужно пересказывать негативную составляющую. Как бы ни говорил Кирилл Поляков, что тариф по сравнению с Москвой социальный, но и уровень дохода в Санкт-Петербурге ниже, чем в Москве. Полный рабочий день — восемь-девять часов, умножаем на 100 рублей в час, умножаем на пять дней, умножаем на месяц — достаточно солидная сумма. Это мотиватор отказаться от пользования личным транспортом.

Валентин Енокаев: При трудовой либо учебной миграции. Но если это разовая поездка в центр города, например, в театр, то наоборот, доступность мест увеличивается.

Настал период, когда можно найти парковочное место! Не нужно ездить по кварталу, наворачивать круги, создавая паразитический трафик.

Максим Морозов: Другое дело, что зона платной парковки расширяется без учёта, как говорят некоторые муниципальные депутаты, местной, локальной специфики. Допустим, есть условная улица на Васильевском острове, которая не запаркована, но она автоматически попадает в зону расширения. В какой мере вы учитываете мнение и местных жителей, и муниципальных советов?

Валентин Енокаев: В Законодательном собрании есть официальная комиссия. Все предложения обсуждаются, безусловно, в том или ином формате учитывается мнение всех. Например, на Васильевском острове за Наличной улицей нет платного парковочного пространства, хотя это Василеостровский район.

Максим Морозов: Допустим, есть пожелания местного муниципального совета, есть пожелания граждан. Куда и как они могут обратиться, какова процедура?

Валентин Енокаев:

В Законодательном собрании существует комиссия, тематика платных парковок обсуждается постоянно. Можно вынести инициативу на уровень муниципального депутата, на уровень депутата Законодательного собрания, который избран от вашего района. Все эти голоса слышны.

Слышны и другие голоса жителей, которые могут получить парковочное разрешение. Они говорят спасибо, что теперь есть где встать. Существует проблематика дворов, но если земельный участок у управляющей компании или ТСЖ оформлен за домом, то двор закрывается для внутреннего пользования, им спокойно пользуются жильцы.

Максим Морозов: Предусмотрен ли механизм исключения из зоны платной парковки, если она показала неэффективность в данной конкретной локации, на данной улице?

Валентин Енокаев: Максим, любая государственная функция содержит в себе обязательную задачу услышать все голоса. Это суть государственного правления. Не существует ни одного решения, где все всегда были бы «за». Поэтому это всегда обсуждение, всегда взвешивание, какие голоса «за», какие «против», сколько и кому от этого пользы. В основе всегда общественная польза.

Максим Морозов: Развитие транспортной системы города происходит в тесном взаимодействии с РЖД и с их планами по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла. В какой мере интегрируется железнодорожный транспорт в городской наземный общественный транспорт? Каковы планы?

Валентин Енокаев:

Мы бы хотели, чтобы внутригородские электрички были полноценным городским общественным транспортом.

Уже запустили три направления тактового движения для часа пик. На картах метрополитена эти направления и границы прорисованы, чтобы было видно, например, что тактовое движение гарантированно работает до Павловска. Также Ораниенбаум, Красное село. Мы планируем запускать направление тактового движения, двигаться дальше по интеграции билетных систем. Например, на Павловск у нас есть пятидневный билет в первую очередь для рабочей недели, когда на одном носителе единый билет и для электрички, и для городского общественного транспорта. Синхронизируемся и по расписанию. Безусловно, интеграция, дальнейшее развитие городских электричек и дальше будет нашим приоритетом.

Максим Морозов: Немаловажный вопрос, поскольку аэропорт в Петербурге только один, это транспортная доступность Пулково. Каковы планы по увеличению транспортной доступности? Какие дополнительные маршруты, может быть, дополнительные виды транспорта могут появиться в ближайшее время, чтобы повысить доступность аэропорта?

Валентин Енокаев:

В конце прошлого года мы запустили обновлённый подвижной состав на городской автобусный экспресс-маршрут №39 от станции метро «Московская» до Пулково. Там есть багажные полки, можно распечатать посадочный талон. Если вы едете в аэропорт, то можете видеть табло вылетов прямо в автобусе. Грубо говоря, вставая на борт автобуса, вы уже одной ногой в аэропорту. Он идёт по выделенной полосе с приоритетом светофоров. Среднее время в пути примерно 20 минут. Бывает и быстрее.

Также запустили экспресс №82, маршрут от метро «Проспект Ветеранов». Это в случае, если более удобна красная линия. Или если вы проживаете на юго-западе, то это тоже хороший вариант. Оба маршрута уже показали себя достаточно хорошо в новом формате их работы. Теперь они работают не по интервалу, а по жёсткому расписанию, когда вы знаете, что автобус будет через каждые 10-15 минут. Будем развивать автобусное сообщение. Тем не менее, Генеральным планом предусмотрено и строительство метро, и строительство железнодорожной связи. Это есть в планировке, соответствующие территориальные ресурсы оставлены. Я думаю, что развитие связано с тем, как себя будет вести пассажиропоток в аэропорту. Сейчас мы пробили планку в 20 миллионов пассажиров в год, она доковидная. Дальше будет развиваться и аэропорт, и транспортная связь.

Максим Морозов: Вопрос про такси. Как себя показал проект, который город реализует вместе с аэропортом Пулково и с одним из агрегаторов? Каковы планы по развитию парковочного пространства для такси?

Валентин Енокаев: Показал хорошо. В определённых категориях такси подаётся уже через минуту-две. Не нужно ждать 15 минут, или, не дай бог, водитель откажется от поездки. Не нужно заказывать такси сидя в самолёте, как бывало раньше. Всё это ушло в прошлое. Посмотрим, как себя покажет высокий сезон. В новогодний период достаточно хорошо отработали. Сейчас запускается ещё одна парковка для большего количества автомобилей. Думаю, что скоро вообще не останется машин с поднятыми багажниками вдоль Пулковского шоссе. Всё это уйдёт в прошлое.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Российские предприниматели стали чаще летать в командировки в Северную столицу. Это выяснили аналитики сервиса «Авиасейлс для бизнеса». Средний чек за…
По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.

Комментарии

    1652
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.